Издательства / Издательство «Гнозис» / Польская художественная культура в историческом и современном контексте
Издательство:
ГНОЗИС
Авторы:
Сборник
Содержание:Аннотация:
- Игорь Светлов — Предисловие
- Марек Зелинский — Этого нельзя потерять. Нeсколько слов о важном
- Александр Липатов — Историческая изменяемость российского восприятия польскости
- Натэлла Башинджагян — Правнуки Норвида
- Станислав Кувалдин — Анджей Вайда и польская оппозиционная интеллигенция. Поворот 80-х
- Александра Суликовская-Белчовская — О встрече Востока и Запада. Церковная живопись в Польско-Литовском государстве...
- Виктория Мочалова — Смутное время в России в польском и русском восприятии (очерки историографии и иконографии)
- Сильвия Богатырев — Оборонительная усадьба (каштель) как особый тип ренессансной архитектуры в Польше XVI века
- Ольга Стекольщикова — Исторический портрет в творчестве Петра Михаловского
- Карина Даниелян — Польский костюм XVIII – начала XIX века
- Борис Бочарников — Ян Матейко и Антон фон Вернер – опыт осмысления истории в контексте эпохи...
- Лариса Тананаева — Портрет Михаила Нестерова работы Юзефа Мехоффера (Из истории русско-польских художественных контактов)
- Оксана Турбаевская — Фантазия и ирония Витольда Войткевича
- Томаш Дзевицкий — Ранний экспрессионизм и творчество Ольги Бознанской и Мелы Мутер
- Александр Евстафьев — Образование в Венской школе прикладных искусств и Петербургской академии художеств...
- Петр Циняк — «Потерянный рай» и «резерват дикости». Художники в межвоенном Казимеже Дольном
- Иоанна Стасевич-Подлипская — В «театральном театре» Тересы Рошковской. Тринадцать вопросов и двенадцать ответов
- Яцек Шершенович — Симфонические поэмы Мечислава Карловича в герменевтической перспективе
- Ольга Собакина — «Закопанский стиль» в польской музыке: от Шимановского к поискам второй половины ХХ века
- Ирина Никольская — Витольд Лютославский: между классикой и авангардом
- Марек Чапельский — «Между изменчивостью природы и постоянством памяти». Парк-памятник в Желязовой-Воле...
- Юзеф Мария Рушар — «"Беременная Мадонна" Пьеро делла Франческа»: стихотворение Яна Польковского в контексте эссе З. Херберта
- Иоанна Адамовская — Картины-зеркала. Тадеуш Ружевич и творчество Винсента Ван Гога
- Ирина Адельгейм — «Служит ли форма выживанию?» Исследование аутопсихотерапевтических возможностей текста...
- Денис Вирен — Неустанное беспокойство. Заметки о современном польском кино
- Сергей Шершнёв — Анклавы культурного трансфера в польско-советском кинопроцессе
- Лукаш Жуховский — «На другом берегу» – Ксаверий Дуниковский и Четвертое измерение
- Татьяна Беляева — Децентрация. Обновление языка польского изобразительного искусства в 70–90-х годах ХХ века
- Яна Шклярская — Метаморфозы телесности. Скульптура Барбары Фалендер
- Марцин Лаховский — Искусство в поисках автономии. Об институциональном сплетении авангарда в Польше в 1960-е и 1970-е годы
- Игорь Светлов — Монументальные росписи и витражи в польских православных храмах. Творческие разработки Михала Богуцкого
- Михаил Тренихин — Белостокские православные храмы: устойчивость и экспрессия форм
- Мария Каплина — Открытия польских археологов. Христианские фрески нубийского города Фарас в коллекции Национального музея...
-
Игорь Светлов — Акценты памяти
- Рецензия на сборник статей И.В. Обуховой-Зелинской «Юрий Анненков на перекрёстках XX века»
- Рецензия на русский перевод рукописи Пшецлава Смолика «В Сибири и Восточной Азии»
Разные времена, разные виды искусства, творческие параллели и самостоятельные ходы мысли – такова новая совместная работа российских и польских искусствоведов и культурологов, обращенная к судьбам польской художественной культуры. Национальный и индивидуальный опыт исследования позволяет рельефно выявить темы, тенденции, имена, связанные с движением искусства и его выходом на новые рубежи.
Известные и молодые ученые двух стран проявляют желание и способность оригинально вникнуть в классическое наследие и достойно оценить эксперимент.
Издание осуществлено при финансовой поддержке Польского культурного центра в Москве, а также Института литературы в Кракове в рамках программы «Щит для литератора».