12.10.2023

Римский триптих. I. Ручей

Руах
                 Дух Божий носился над водою...

 

1. Изумление

 

Лесной залив нисходит

в ритме горных потоков,

мне эта согласность являет

Тебя, Предвечное Слово.

Сколь предивно Твое молчанье

во всем, что тысячегласно

молвит сотворенный мир...

что склоном каждым нисходит

вместе с заливом леса...

и то, что куда-то уносит

серебристый каскад потока,

с кручи спадающий мерно,

своим теченьем несомый...

куда несомый?

 

Что, горный ручей, мне молвишь?

где встретишься ты со мною?

со мной, чья жизнь преходяща

подобно твоей...

Подобно ли твоей?

 

(Дай же мне здесь остаться,

побыть на этом пороге, —

вот одно из простейших изумлений.)

Покуда леса в молчанье нисходят в ритме потока,

поток не удивляет, упадая вниз, —

удивителен человек!

В коем преступленный миром

порог есть порог изумленья.

(Изумление это нареклось когда-то «Адам».)

 

Он был одинок в изумленье

меж существ, к изумленью не склонных, —

с них сталось прийти и прейти.

Человек преходил вместе с ними

на волне изумлений.

Изумленный, он появлялся

из волны, его увлекавшей,

словно молвя всему окрест:

«повремени! — во мне твоя пристань»

«во мне твое повстречанье

с Предвечным Словом» —

«остановись же — бренность исполнена смысла»

«смысла... смысла... смысла!»

 

 

2. Исток

 

Лесной залив нисходит

в ритме горных потоков...

Желаешь сыскать источник,

взбирайся вверх по теченью.

Продирайся, ищи, не сдавайся,

ты знаешь — он где-то тут...

Где ты, исток?.. Где же? Где?!

 

Тишина...

Ручей, лесной ручей,

яви мне тайну

своего возникания!

 

(Тишина — отчего молчишь?

Сколь укромно, ручей, сокрыл ты изначальную тайну.)

Дай увлажнить уста

в твоей родниковой воде,

ощутить свежесть,

животворную свежесть.

При копировании материалов необходимо указать следующее:
Источник: Иоанн Павел II . Римский триптих. I. Ручей // Читальный зал, polskayaliteratura.eu, 2023

Примечания

    Смотри также:

    Sacrum (в) поэзии. Поэзия обращения

    «Его поэзия редко "поет миру нянюшкины песни", гораздо чаще она уводит от чувствительности в область экзегезы, не знающей однозначных ответов. В ней стираются привычные границы между лиризмом и рефлексией; кажется, будто поэтическое рождается из нераздельности мысли и чувства, размышления и озарения — первая попытка уловить, описать внутренний опыт, вдохновляющий высказывание или поступок. Порой она кажется квинтэссенцией, предельно концентрированным пастырским словом, проповедью, посланием или размышлением вслух. На мой взгляд, это говорит о ее авторе гораздо больше, чем можно было предположить, и во многом объясняет, зачем ему нужна была поэзия. Сосредоточенная вокруг единственного события, стянутая к одной лишь точке — обращению, она, как ничто другое, позволяет передать, выразить тайну перехода, рождение веры».
    Читать полностью
    Loading...